Жизнь ребенка до рождения: входит ли ее защита в должностные обязанности детского правозащитника?
Казалось бы, нет большого смысла обсуждать заказные статьи против детского омбудсмена Татарстана Ирины Волынец на оппозиционных телеграм-каналах, где ее как твердого защитника семейных ценностей обвиняют в несоответствии должностным обязанностям и требуют отставки. Но есть одна тема, которую стоит обсудить подробно, а именно – должен ли детский правозащитник защищать ребенка в период до рождения? Все остальные обвинения высосаны из пальца, поскольку Ирина Волынец давно и всерьез занимается защитой семейных ценностей и именно как яркий и медийный представитель родительского сообщества была назначена на должность в Татарстане, а все ее инициативы носят четко просемейнный и патриотический характер.
Но сначала все же два слова о медийности. Конечно, некоторые инициативы Волынец с первого взгляда неоднозначны, разрывают шаблоны. Но, увы, другие в СМИ с трудом «заходят». Инициативы Волынец именно медийны, и без медийности деятельность детского омбудсмена вряд ли возможна – ведь это прежде всего правозащитник. Но Волынец работает не только медийно. Обо всех ее инициативах и реализованных проектах мы совсем недавно слышали подробно в Общественной палате Российской Федерации, и все желающие могут подробно ознакомиться: https://demografplatforma.ru/?p=2578 Другой вопрос, что не всякая реальная работа, увы, интересна СМИ.
Ну а теперь о самом спорном направлении из инициатив Волынец. Это конечно же инициативы и проекты в сфере защиты права ребенка на жизнь до рождения. Должен ли этим заниматься региональный уполномоченный по правам ребенка? Конечно ответы могут быть самые различные, ведь в нынешней норме нашего общества жизнь ребенка до рождения не защищена законодательно. И для многих, кто считает, что аборт – это не убийство ребенка на ранней стадии его развития, конечно, данные инициативы Волынец неприемлемы и вызывают возмущение. И Ирина, принимая во многом огонь себя, смело, честно и профессионально называет вещи своими именами.
Но посмотрим, а кто в нашей стране считает, что до рождения каждый из нас был таким же человеком, как и после рождения, а значит, искусственное прерывание беременности - это детоубийство? Список на удивление статусный. Это и спикер главного законодательного органа нашей страны Валентина Ивановна Матвиенко (которую тоже, кстати, постоянно критикуют указанные татарстанские телеграм-каналы), и бывший министр здравоохранения и нынешний глава ФМБА Вероника Скворцова, и бывшие уполномоченные по правам ребенка при Президенте РФ Павел Астахов и Анна Кузнецова. Кузнецова, кстати, теперь вице-спикер Госдумы и руководитель партийной комиссии по семьи. Им получается можно так считать, а Волынец нельзя? Да, мы еще не услышали мнения нового уполномоченного, Марии Львовой-Беловой по данной теме, но я уверен, что её мнение, матери 25 родных, усыновлённых и опекаемых детей, будет аналогичным.
Есть ли у такого подхода основания? Безусловные – это данные современной фундаментальной науки, утверждающей, что жизнь начинается в момент зачатия, когда собственно и появляется уникальный геном человека, который уже никогда более не повторится и которого никогда не было в истории ранее. Есть и религиозное отношение – неприемлемость убийства во чреве.
Да, жизнь ребенка до рождения уже более 100 лет нелегальна в России, а дети до рождения главные нелегалы и дискриминируются по признаку возраста. Да, многие не считают аборт убийством и напротив, считают его приемлемым способом «планирования семьи» – российской «семейной» традицией. Но ведь задача правозащитника защищать именно не нарушаемые права. Какой смысл защищать то, что и так в норме?
Ну что взять с телеграм-каналов, которые дискредитируют СВО и порочат Россию? Ими впору всерьёз заняться правоохранительным органам, потому что уголовный кодекс для всех един. Эти публицисты навязывают детскому омбудсмену обязанность содействовать принятию закона о семейно-бытовом насилии, который продиктован заокеанскими «партнёрами» и направлен на разрушение российской семьи. И эти факты просто с головой сдают авторов. Ювенальная юстиция уже давно жупел для родительского сообщества, и данная тема просто маркирует данный паблик как антисемейный, который защищает и ювеналку, и ЛГБТ-праздник в честь несуществующего святого Валентина, и праздник вообще враждебных нам США – Хелоуин. Вот в каком ряду сегодня оказывается защита права на убийство детей до рождения.
Ну а Ирине Волынец и другим детским омбудсменам пожелаем сил и успехов в решении самого сложного для детского правозащитника вопроса – отстаивании самого главного права ребенка – права на жизнь. Ведь пока именно это право ребенка, причем в самый нежный и беззащитный период его развития – до рождения, не защищено в нашей стране ни конституционно, ни на уровне закона.